Изменения внедряются с целью обеспечения надлежащего функционирования
системы электронной государственной регистрации юрлиц и физлиц –
предпринимателей.
Минюст приказом № 43/5 от 04.01.2013 г. утвердил изменения к Порядку
представления и обращения электронных документов госрегистратору.
Изменениями
предусматривается, что заполнение регистрационной карточки и
представление электронных документов для проведения госрегистрации юрлиц
и физлиц-предпринимателей осуществляются с помощью регистрационного
портала.
Так, с момента вступления в силу приказа к регистрационной карточке, заполненной через регистрационный портал, прилагаются:
1)
документ удостоверяющий внесение регистрационного сбора, или сведения
об оплате регистрационного сбора с использованием платежных систем через
сеть Интернет;
2) описание вложения (формируется автоматически регистрационным порталом);
3)
экземпляр учредительных документов, удостоверенный электронными
цифровыми подписями основателей юрлица, кроме случаев, если юрлицо
создается и действует на основании модельного устава, - для юрлиц;
4)
отсканированы из бумажных носителей регистрационная карточка на
проведение госрегистрации юрлица или физлица-предпринимателя, которая
заполнена и подписана заявителем, и экземпляр учредительных документов,
кроме случаев, если юрлицо создается и действует на основании модельного
устава, - для электронных документов (заявлений), которые передаются
госрегистратору нотариусом в соответствии с п. 17 в. 34 Закона «О
нотариате»;
5) другие документы - в случаях, предусмотренных
Законом «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц -
предпринимателях».
После представления электронных документов они блокируются для редактирования.
Учредительные
документы с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юрлица
на бумажном носителе выдаются (посылаются) госрегистратором заявителю
на основании соответствующего заявления, к которому прилагается
экземпляр учредительных документов, которые отвечают требованиям ч.3 ст.
7 Закона «Об электронных документах и электронном документообороте», в
течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.
Приказ
вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных
положений приказа в части оплаты регистрационного сбора с использованием
платежных систем через сеть Интернет, которые начнут действовать через
четыре месяца после опубликования приказа.
Источник: http://www.antiraid.com.ua |